Производство окон в России: что ждёт оконный бизнес в ближайшем будущем

Прошедший год принёс немало волнений и неприятных сюрпризов практически всем компаниям, специализирующимся на изготовлении и установке оконных систем. Как можно догадаться, главной причиной, спровоцировавшей существенное снижение спроса на пластиковые окна, стал разгар очередного финансового кризиса. Проанализировав текущую ситуацию на рынке, мы попытались предугадать сценарий развития событий в оконной отрасли.

анализ рынка.jpg


Рынок пластиковых окон: новые реалии

Если верить статистическим данным, только на протяжении прошлого, 2015 года покупательский спрос на окна всех типов резко снизился: рыночные объёмы отрасли сократились почти на четверть в натуральном выражении. К слову, это наиболее серьёзные показатели падения за всё время существования оконного бизнеса в России – естественно, не считая 2008–2009 годов, которые ознаменовались мировым финансовым кризисом и снижением спроса и прибыли практически во всех сферах деловой жизни.

Мнения экспертов расходятся. Кто-то списывает ухудшение финансовых показателей исключительно на очередную кризисную ситуацию, возникшую в мире. В свою очередь, другие специалисты всё увереннее высказывают мнение о том, что потребитель насытился пластиковыми окнами, и в дальнейшем спрос на продукцию будет только падать по причине снижения элементарной заинтересованности.

Краткая справка. Последние 20 лет были крайне удачными для отечественного рынка оконных конструкций из ПВХ. Если не считать уже упомянутых кризисных годов, среднегодовой прирост показателей равнялся примерно 25–30%. Кульминации это развитие достигло в 2012-м, когда общее число установленных в РФ металлопластиковых конструкций превысило 55 миллионов квадратных метров, что в пересчёте равно порядка 30 миллионам единиц ПВХ-окон. При этом Россия достаточно неожиданно вырвалась на лидирующие позиции, обогнав многие европейские государства (в том числе Германию).

2015 год принёс очередной серьёзный кризис – на этот раз не просто экономический, а геополитический. Ситуацию усугубило наложение санкций на банковские структуры РФ, что вызвало не только снижение деловой активности бизнеса, но и существенный удар по покупательной способности населения. Высокая инфляция, зависимость экономики от импорта и закономерный рост цен заставили россиян отложить покупку пластиковых окон, а в некоторых случаях и вовсе отказаться от такой интерьерной обновки.

Здесь же можно упомянуть перенасыщение рынка частных покупателей, наступившее ещё до начала 2015 года. По мнению экспертов, самым значимым сегментом клиентов оконного бизнеса являлись физические лица, желающие установить конструкции в многоквартирных домах и частных постройках, которые были возведены до 1995–2000 годов.

Что дальше: перспективы и будущее рынка ПВХ-окон

Несмотря на экономические и внутренние отраслевые проблемы, всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Конечно, ожидать чуда не стоит: как 2016-й, так и следующий, 2017 год будут сложными в финансовом отношении, и резкого повышения спроса на окна не предвидится. В то же время аналитики прогнозируют, что уже в 2018-м наступит переломный момент, это обусловлено сразу несколькими факторами, в числе которых можно упомянуть очередные президентские выборы и постепенное оздоровление российской экономики.

Естественно, участники рынка, связанного с оконным бизнесом, не рассчитывают на быстрое восстановление покупательной способности, но при отсутствии негативных обстоятельств и различных форс-мажоров уже к 2019–2020 годам возможен уверенный рост потребительских доходов.

Немаловажен и тот факт, что примерно в 2020 году стартует кампания по повторной установке (замене) окон из ПВХ-профиля (здесь нужно учитывать, что активное распространение в России такие конструкции получили в середине 90-х годов прошедшего столетия, а средний срок эксплуатации ПВХ-окон в наших широтах составляет порядка 25 лет).
Заказать звонок